Mar. 24th, 2008

nike_vik: (Default)
Гастроли московского театра "Ленком" в Питере, на афише "Пролетая над гнездом кукушки" ("Затмение"). Ну не могла же я пройти мимо. Мимо спектакля "Мастер и Маргарита" я тоже не могла пройти. Хотя лучше бы прошла.

В первую очередь, не повезло с залом. Я вообще, насколько помню, никогда не ходила в этот ДК на Петроградской на спектакли или концерты. И, соответственно, не знала, что там крайне удобные сидячие места "а-ля насест", а также, что там совершенно отвратительная слышимость. Даже учитывая, что со слухом у меня все более чем хорошо, - половину реплик я просто не могла разобрать. Особенно, когда вступали женщины.

Зато повезло с декорациями - ощущение больницы создать удалось. Единственно, что удалось, с моей точки зрения.

Но, на самом деле, вопрос не в этом. Вопрос в том, что история бунтаря Макмерфи, такая страшная борьба, закончившаяся столь печально, превратилась в интерпретации режиссера-постановщика в рядовую месть, даже местишку злобной старой девы мужчине, который "переспал и удалился". В Макмерфи с лицом известного кино-сериало-героя-любовника Андрея Соколова не верилось никак. Особенно не верилось, когда он картинно вставал в позу и совершенно ненужно выкрикивал что-нибудь вроде "Мудак". Зал сразу начинал хохотать так громко и радостно, как будто присутствовал на премьере "Камеди-клаба".

У меня сначала была книга. Потом - фильм. Теперь - спектакль. Болгарского режиссера Александра Морфова. Спектакль, который невозможно поставить в один ряд с книгой и фильмом. Ну, пришел какой-то разгильдяй в психушку, ну, позадирал нос, повыпендривался, ну, тетка, оскорбленная, отправила на процедуры. Нет жизни. Самым живым казался Андрей Леонов - Чезвик - который умудрился-таки поломать сложившийся "сериальный" стереотип. И еще длинный лысый танцующий псих, в белой рубахе с длинными рукавами. Актер Дмитрий Гизбрехт. В них чувствовалось что-то такое... атмосфера.

Старшая медсестра, ключевой персонаж, Елена Шанина - видимо, по задумке режиссера, стала миленькой, маленькой, капризненькой и слащавой. Истории большинства героев просто "съедены" режиссерской трактовкой. Их словно бы нет и не было. Зато сбоку за решетками всю дорогу бултыхался якобы сбежавший куда-то псих, которого никто не может поймать. Вопли выводимой за двери санитарами проститутки Кэнди - вообще непонятны, из разряда "где я, кто здесь".

А со всеми остальными: то сзади скрипел старый паркет - народ шлялся туда-сюда, то стул был неудобным и гадко деревянным, то кто-то мерзко начинал кашлять в самом ответственном месте. И все это можно назвать единым - не зацепило.

Есть один момент - когда Макмерфи пытается поднять то ли бетонную, то ли чугунную тяжесть. И потом говорит: "Я хотя бы попытался". Так вот: увы, этот спектакль мне не понравился. Но я хотя бы попыталась!

Profile

nike_vik: (Default)
nike_vik

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 08:59 am
Powered by Dreamwidth Studios